День российской науки

10 февраля 2017 г.
Цель:  знакомство с историей возникновения Дня науки,развитие познавательной и творческой активности учащихся, расширение кругозора путем популяризации знаний о достижениях в различных отраслях знаний, привить интерес к изучению школьных предметов как основ научных знаний, воспитание чувства патриотизма. Место проведения: актовый зал. Дата проведения: 09.02.2017. Информация об участниках: учащиеся МКОУ  НОШ ЭМР  2-9 кл,,  учителя.Участниками  мероприятия стали учащиеся 2-9 классов,  учителя. Зал украшен портретами известных ученых, плакатами, посвященными разным областям научных достижений.Вниманию присутствующий была представлена выставка «Кулибин Иван Петрович и другие русские изобретатели-самоучки» Присутствующие из выступления библиотекаря Токаревой И. К. и презентации «Великие ученые России» узнали о том,то наука в России отнесена к числу одного из приоритетов государства,  что наука прошла большой и сложный путь,  что Академия наук основана была по  распоряжению Петра 1, а по Указу Президента  РФ Б. Н. Ельцина в 1999году  был учрежден праздник российских ученых. Ведущие праздника: Янушкевич Иван, Коваленко Дима, Антоненко Алиса пригласили всех на праздник-квест. Прозвенел звонок и присутствующие попали на урок царицы наук – математики. Учитель, Андриенко С. В. представила презентацию, рассказывающую о том, почему нет лауреатов Нобелевской премии среди математиков;  о Григорие Перельмане, которого можно по праву назвать одним из величайших ученых настоящего и прошлого, который открыл тайну теоремы Пуанкаре,  и  который отказался от премии в связи с личными принципиальными соображениями, согласно которым - наука должна держаться на честности.  Затем учащиеся отгадывали математические ребусы.     Учитель математики Габдулхаева Т. Н. предложила ребятам задачи на сообразительность и смекалку, которые с успехом решили ребята. На следующем уроке – уроке литературы и русского языка, который провели учителя Слепчугова Е. Н. и Андреев В. Н.,  ребята из представленной презентации узнали о лауреате Нобелевской премии в области литературы Бунине И.А. , ответили на вопросы литературной викторины «Литературные омонимы», узнали значение  имен великих ученых «Что в имени тебе моем».    На уроке биологии ребят встретила сама наука Биология (Токарева И. К.), главное предназначение которой - дарить жизнь. Но так как это ответственная миссия, то ребятам необходимо было показать свои знания и умения. Для этого им был предложен для отгадывания кроссворд «Хочу все знать!», который с успехом ребятами был разгадан.  А так как ребята успешно справились, то им было доверено важное задание – посеять семена цветов в стаканчики, за которыми они в дальнейшем будут ухаживать.     На уроке географии ребят встретил Путешественник (учитель Шаткин В. В).Вместе с ним ребята совершили заочное путешествие «По странам и континентам» и «По морям, по  волнам», вспомнив знания, полученные на уроках, которые помогли им ответить на вопросы географической викторины. Учителем истории Сагалаковой Т. С. для ребят тоже была подготовлена викторина, где звучали как серьезные вопросы, а также и шуточные.    А на уроках химииребят встретил Младший научный сотрудник (Коваленко Саша), которому обратился Волшебник с просьбой помочь восстановить некоторые краски в сказке «Цветик-семицветик». Младший научный сотрудник провел химические опыты вместе с детьми. И чудо совершилось! Сказка была спасена! На следующем уроке – уроке физикиребята по просьбе Золушки, которая не очень хорошо знает физику, и которая, как можно быстрее,    хочет попасть на бал, помогают  выполнить задания, которая дала ей Злая мачеха: отделить деревянные опилки от железных; собрать рассыпанные конфетти; сделать пирамиду из трех стаканов. Ребята с успехом справляются с заданием.    Последним уроком стал урок эвенкийского языка. Ребята вместе с учителем Коноваловой Л. В.  совершили увлекательное путешествие по поселкам нашей Эвенкии, познакомились с достопримечательностями населенных пунктов Эвенкии, поиграли в игру «Поле чудес», показав, насколько они знают и любят свой край – Эвенкию.     Итог: Ребята, показавшие свою эрудицию, сообразительность, юмор,  на каждом уроке получали жетончики.  Победителями  наибольшего числа жетонов стали Маймага Данил -  ученик 9 класса, Коновалов Анатолий – ученик 6 класса. Им были вручены  шуточные дипломы «Ученого-кипяченого», а дипломы «Профессора кислых щей» получили Габдулхаев Витя – ученик 3 класса и Плишкин Вячеслав – ученик 9 класса. И никто из учащиеся и учителей  не остался  без сладких призов. Все получили заряд энергии, веселья, новых знаний.